Особенности Страхования Яхт, Маломерных Судов и Катеров в Петербурге

В последнее десятилетие в России наблюдается яхтенный «бум».

Развивается яхтинг, физические лица приобретают в частную собственность катера, моторные и парусные яхты, предназначенные для прогулок по рекам, озерам, морям.
Однако такая важная отрасль, как морское страхование, по-прежнему остается в зачаточном состоянии.

Возросшие доходы населения и раскрывшаяся возможность приобретения маломерных судов привели к значительному увеличению зарегистрированных под российским флагом яхт. 
Благодаря бурно растущему яхтенному рынку, образовываются новые клубы.
В Санкт-Петербурге наиболее активные – «Терийоки», «Нева», «Крестовский», «Балтиец», «Бриз», «Петроградец», «Центурион», «Бухта «Дубковая», «Галерная гавань», «Парус».

Увеличившееся количество маломерных судов открывает новые возможности для страховщиков, которые стремятся ими воспользоваться, предлагая морское страхование.
Однако специфические особенности эксплуатации прогулочных и спортивных суден предъявляют особые требования к договору страхования.

Любое судно, будь то моторная яхта, парусная яхта или катер, могут пострадать во время эксплуатации.
Повреждение о причал при швартовке, столкновение с крупным мусором на воде или с другим судном, посадка на мель, повреждения во время отсутствия команды на судне, шторм, пожар, действия злоумышленников, выход оборудования из строя, опрокидывание, затопление и прочие неприятности могут обрушиться на вашу «ласточку».
Хранение яхты, ее эксплуатация (регата, частные прогулки), ремонт, транспортировка, обслуживание яхты – ущерб может быть нанесен в любой момент, а не только на воде.

Оформленный вовремя полис страхования поможет минимизировать потери и защитит ваши финансовые интересы.
При этом очень важно правильно выбрать страховщика, понимающего особенности эксплуатации маломерных суден и имеющего грамотно разработанный свод правил страхования.

«Северная Венеция» - по воде, как посуху
Приобретая автомобиль, владелец практически сразу же приобретает КАСКО, осознавая, какой серьезный ущерб может быть нанесен его кошельку в случае неприятности.
В то же время новоявленные владельцы яхт обращаются в страховую компанию чаще всего только в том случае, если приобретают судно в кредит или при оформлении договора залога.

По статистике, сегодня застраховано не более 30% всех яхт и катеров, «гуляющих» по водной глади питерских каналов и рек.
Яхтокаско не пользуется спросом, в первую очередь, по причине убежденности владельцев в более низкой рискованности эксплуатации судна по сравнению с автомобилем.
Данные по убыткам малочисленны и ненаглядны.
Уровень техобслуживания яхт и катеров низок.
Из-за этого правильные расчеты в страховых компаниях практически невозможны.
Все это делает приобретение полиса КАСКО менее привлекательным.

Обычно покупатели ограничиваются лишь регистрацией судна в одном из пяти ведомств, да и то не всегда.
Кстати, при отсутствии регистрации, но наличии страхового полиса яхта рассматривается не как судно, а в качестве имущества, что существенно изменяет условия страховых выплат.

Однако реки (Нева, Охта, Вуокса) и каналы Питера таят в себе не меньше опасностей, чем городские дороги.
Ущерб же зачастую несопоставим с потерями, понесенными автовладельцем в случае аварии.
Кроме того, владельцы яхт часто не задумываются о том, что при аварии на воде ущерб, нанесенный окружающей среде, может быть весьма внушительным.
Избавить от значительных выплат помогает страхование ответственности перед третьими лицами, тариф по которому составляет порядка 1%.

Если вы приобрели прогулочную яхту для бизнес-целей (организация экскурсий по каналам Петербурга, поездка на острова (Кронштадт, Заячий), прогулка по рекам), вы нуждаетесь в надежной защите интересов своего предприятия.

Туристическое направление одно из наиболее прибыльных секторов бизнеса.
Однако для получения дивидендов вам необходимо содержать используемое оборудование в надлежащем качестве, не допуская длительных простоев и лишних проволочек.
Длительные разбирательства со страховой компанией относительно степени нанесенного ущерба и размера страховой выплаты могут больно ударить по стабильности предприятия.
Поэтому, выбирая страховщика, обращайте внимание на его репутацию, партнеров по перестрахованию и прецеденты из практики.

Другой не менее важный вопрос при эксплуатации судна в туристическом бизнесе – ответственность за жизнь и здоровье пассажиров, находящихся на борту.
К сожалению, в российском законодательстве отсутствует четкая формулировка понятия «пассажировместимость». Разграничений пассажир-экипаж не дает ни один закон, что может стать причиной разногласий при наступлении страхового случая.
Заключая договор, важно внимательно прочесть условия, чтобы не попасть впросак пост-фактум.

Нередко катера и яхты приобретаются для ведения бизнеса в области (Ладожское озеро, в городах Сестрорецк, Выборг, Репино).
В отличие от эксплуатации в Петербурге (где основная цель – осмотр достопримечательностей, среди которых значимое место занимают мосты), использование маломерных судов в Ленинградской области широко распространено при организации рыбалки на открытой воде.
Риск потери судна еще более велик, чем в черте города.

Так, например, во время непогоды, в Питере яхту можно хранить в яхт-клубе, где есть оборудованные места. Оказавшись же на воде во время шторма, остается только уповать на мастерство капитана и щадящую стихию.

Приобретая полис страхования, вы, несмотря на весомые отличия использования транспортного средства на воде и городских дорогах, получаете стабильность и уверенность в будущем своего бизнеса и финансового положения.

Страховка распространяется на:
- хищение, повреждение и полное уничтожение яхты и оборудования третьими лицами;
- повреждение или уничтожение яхты во время эксплуатации и транспортировки до места назначения (место проведения ремонта необходимо согласовывать со страховщиком – судоремонтный завод, мастерская при яхт-клубе, завод-изготовитель);
- гражданскую ответственность перед третьими лицами за причиненный ущерб вследствие неосторожности или форс-мажорных обстоятельств.

Организовывая бизнес «на воде», вы зависите не только от собственных умений, но и от множества не сторонних факторов.
Современные яхты, различные по энергонасыщению, водоизмещению, пассажировместимости, могут подвергнуться опасности даже в тот относительно короткий навигационный период, который есть в Санкт-Петербурге, как на приколе, так и на водной глади, убытки же могут быть весьма грандиозны.

Страхование маломерных судов, которое предлагают отечественные страховщики, позволяет сберечь бизнес, финансовую стабильность и собственные нервы.

Комментарии  

 
+1 #1 Евгений 28.06.2012 12:14
Тариф по гражданской ответственности 1% от страховой суммы?
Не смешите мои тапочки.
Солидные зарубежные компании предлагают страхование ответственности на сумму 3 - 6 млн. Евро всего за несколько тысяч в год. Т. е. менее 0.1% - на порядок дешевле.
В свое время, пока не ввели эту идиотскую ОСАГУ, тариф для авто в России был 0.6 - 0.7%, а для яхт, понятно, риски на порядок меньше.
Пока в России коррупционный рынок страхования, с российскими компаниями лучше не связываться.
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить