Часто застраховавши свое авто в страховой компании, клиент оказывается, мягко говоря «у разбитого корыта».
Почему так происходит и что делать в таких случаях мы поговорим ниже. Как правильно выбрать страховщика, планируя приобретать АвтоКАСКО или ОСАГО, в каких случаях бессмысленно судиться со страховой компанией, и какими способами можно быстрее добиться получения выплаты по автостраховке.
Итак, Какие реальные пути выбивания выплаты по автостраховке?
Во-первых, для того чтобы в будущем не сталкиваться с проблемами выбивания возмещения, необходимо правильно выбрать страховую компанию еще перед страхованием. Для этого необходимо обратить внимание на некоторые моменты. Для начала поинтересоваться тем, производит ли вообще выбранная организация выплаты страховых возмещений, что является основной причиной отказов, и какие у нее финансовые показатели, стабильна ли она на рынке. Такие данные лучше всего находить в официальных источниках (например, информация из официальных изданий, а не из рекламных буклетов и сайта). При этом не стоит слепо верить всей информации и отзывам о той или иной фирмы, которая есть в Интернете на форумах. Поскольку такая информация часто необъективна и однобока. Лучшая реклама – это отзывы знакомых вам людей. Не поленитесь и соберите информацию о выбранной компании у людей, которые уже имели опыт общения с ней. Это могут быть ваши родственники, друзья, коллеги и т.д.
Во-вторых, существуют такие организации, как госфинуслуг, организация по защите прав потребителей и т.д. Есть много примеров, когда эти организации, несмотря на все сомнения и недоверие к ним, помогали получить страхователям полагающиеся им по закону страховые возмещения. Во всяком случае, у них есть все необходимые рычаги воздействия на страховые компании. В таких ситуациях молчать не стоит, и жаловаться на неправомерные действия страховщика необходимо! Но не стоит их рассматривать при любых случаях, ведь они вправе помочь, когда со стороны страховой компании действительно были нарушения и имели место незаконные действия. Если здесь вина самого страхователя, который не выполнил требования, прописанные в договоре, тогда он только может извлечь урок, чтобы в будущем не повторить ошибки.
В-третьих, если клиент уверен, что нарушения со стороны страховой компании, которая затягивает сроки выплаты возмещения или вовсе отказывается платить, стоит обратиться в суд. Но если страховая компания действует, не нарушая законодательства, тогда это будет лишней волокитой для вас и лишние финансовые затраты. Поэтом перед тем как идти в суд, проконсультируйтесь с юристом, который разбирается в страховом законодательстве.
Какие основные действия страхователя для быстрой выплаты страхового возмещения?
Часто по не знанию самих же страхователей, выплата страхового возмещения затягивается. Итак, какие же основные действия клиента при наступлении страхового события? Для того, чтобы ускорить выплату страхового возмещения, клиенту необходимо:
1. Правильно выполнить все требования, прописанные в договоре страхования при наступлении страхового случая;
2. По возможности быстро предоставить в страховую компанию необходимые документы, прописанные в договоре страхования. Запросы на документы, предоставление которых не зависит от вас (например, справка из ГАИ, документы из банка и т.д.) лучше получить у страховой и заодно получить ответ. Предоставить данные документы страховщику можно позже.
3. Четко отслеживать действия страховщика, включая обязательства по выплате страхового возмещения в предусмотренные сроки, которые указываются в договоре. И если вы видите нарушения со стороны страховой, необходимо требовать ответ в письменной форме. Если в этих случаях вы видите игнорирование ваших действий, следует обращаться в соответственные контролирующие органы.
4. Виновного в ДТП водителя может признать только суд. В связи с этим у него наступает гражданско-правовая ответственность перед потерпевшим за нанесенный ущерб. В то же время, Законом, регулирующим ОСАГО, не запрещается выплата по расширенной справке ГАИ, то есть без предоставления постановления суда о признании виновного в ДТП. Некоторые фирмы действительно выплачивают возмещения по ОСАГО по расширенной справке ГАИ. При этом ограничения или максимальную сумму выплаты без постановления суда каждая компания имеет право установить себе сама.
5 основных причин, по которым происходят обоснованные отказы в выплате страхового возмещения:
1. Невыполнение клиентом своих обязательств, предусмотренных договором страхования (несвоевременное уведомление страховщика о наступлении ДТП);
2. Отсутствие у страхователя документов, которые подтверждают наступление страхового случая (отсутствие справки ГАИ, которая является основным документом, подтверждающим участие застрахованного водителя в ДТП);
3. Намеренные действия клиента с целью получения страхового возмещения путем обмана страховой компании (недостоверная информация об обстоятельствах наступления ДТП);
4. Недостоверная информация о действиях при страховом событии, которые повышают риск наступления страхового события, и были скрыты клиентом при страховании (например, использование застрахованного автомобиля в качестве такси без предварительного уведомления и согласования со страховой компанией);
5. Управление автомобилем лицами, которые не внесены в договор страхования или не имеют на это законного права.