Что Делать в Случае ДТП

Если Ваш автомобиль и/или гражданско-правовая ответственность собственника транспортного средства застрахованы, то здесь Вы найдете рекомендации, что необходимо делать и чего ни в коем случае НЕ НАДО ДЕЛАТЬ при наступлении страхового случая – дорожно-транспортного происшествия (ДТП).

В принципе эти рекомендации пригодятся и тем, у кого нет страхового полиса, так как они позволяют защитить права и материальные интересы любой стороны при свершившимся ДТП.

Самое главное правило: если произошло – сохраняйте спокойствие, не паникуйте. Это конечно непросто, так как в любом случае (виноваты ли Вы, или виновник другое лицо) является стрессовой ситуацией. Особенно это важно, если Вы попали в инсценированную автомошенниками ситуацию, когда они дополнительно Вас провоцируют на неверные, необдуманные поступки.

При ДТП Вам НЕЛЬЗЯ:
- поддаваться панике, суетиться;
- вести какие-либо разговоры об ответственности и виновности участников, признавать свою вину (даже если Вы действительно виновны), принимать на себя какие-либо обязательства по возмещению причиненного ущерба, как по размерам, так и по срокам;
- не реагировать на какие-либо угрозы другой стороны и дожидаться прибытия на место происшествия представителей МВД или других компетентных органов, вызванных с ВАШЕГО телефона;
- вносить изменения в картину происшедшего до момента внесения этой информации в протокол и схему ДТП или другие первичные документы и получения соответствующего разрешения сотрудников ДПС и/или страховой компании (речь идет об изменении расположения транспортных средств, наведении порядка на проезжей части – уборке битого стекла, обломков, грязи и т.п.);
- приступать к эвакуации Вашего транспортного средства с места ДТП без согласования со специалистами Вашей страховой компании;
- не принимать никаких сильнодействующих лекарственных (успокоительных, психотропных и т.д.) средств, слабоалкогольных и, тем более, алкогольных напитков, с целью снятия стресса либо каких-то болезненных проявлений.

И, наоборот, Вам НЕОБХОДИМО:
- немедленно сообщить с ВАШЕГО телефона о происшествии и вызвать на место представителей органов МВД, МЧС, ведомственных аварийных служб, пожарной охраны, медицинской службы (в зависимости от характера слечившегося); 
- незамедлительно связаться с Вашей страховой компанией по номеру горячей линии (колл-центра, контакт-центра) и сообщить о произошедшим, указав при этом об особых условиях Вашего договора страхования, если таковые имеются (Элит класс, ВИП пакет и т.п.); 
- неукоснительно придерживаться всех рекомендаций службы поддержки клиентов Вашей страховой компании, полученных по телефону или непосредственно от представителя страховой компании (аварийного комиссара) в случае его прибытия на место; 
- при наличии у Вас полиса страхования гражданско-правовой ответственности, сообщите другому участнику ДТП, что Ваша ответственность застрахована и сообщите номер Вашего полиса и телефон страховщика; 
- выясните, застрахована ли гражданско-правовая ответственность другого участника происшествия и обязательно запишите его данные: Ф.И.О., адрес, телефон, а при наличии полиса ГО - его номер и телефон страховой компании; 
- при тяжелых последствиях , в спорной ситуации относительно определения виновника, и, особенно, при подозрении, что с Вами «работают» автомошенники либо возможен сговор другого участника происшествия с сотрудниками МВД при оформлении, найдите двух свидетелей происшествия и запишите их Ф.И.О., адреса и телефоны.

Помните, что самим фактом ДТП и его оформлением на месте процесс урегулирования Вашего страхового случая не заканчивается!
Чтобы своевременно и в полном объеме получить страховое возмещение необходимо и в дальнейшем строго придерживаться положений Вашего договора страхования и рекомендаций специалистов страховой компании. Так, Вам необходимо подать заявление о страховом случае в письменном виде в страховую компанию в течение срока, указанного в договоре. Если застрахована Ваша гражданско-правовая ответственность собственника транспортного средства, то заявление необходимо подать в течение 3 рабочих дней.

Далее, необходимо предоставить Ваше транспортное средство к осмотру независимым экспертом и только после этого, получив разрешение представителя страховщика, можно приступать к ремонту автомобиля. Причем ремонт необходимо производить только на СТО и предприятиях автосервиса, согласованных в письменном виде со страховщиком СТО. Иначе организация может воспользоваться своим правом уменьшить размер страхового возмещения.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить