Практика страховой деятельности показывает, что страхователи после подписания договора как правило забывают, что кроме прав, у них еще есть и обязанности, выполнение которых является необходимым условием для осуществления страхового возмещения.
Незнание законов, безответственное отношение к оформлению документов, обычная невнимательность и халатность могут обернуться непреодолимой преградой для получения страхового возмещения.
Пример: Юридическое лицо "А" застраховала свою гражданскую ответственность в СК "У".
Транспортное средство было собственностью физического лица (гражданин "Н"), о чем свидетельствовал технический паспорт, и находился в аренде.
Договор аренды был оформлен в простой письменной форме.
Случилась дорожно-транспортное происшествие, виновником которого был наемный водитель предприятия "А".
Собрав все необходимые согласно действующему законодательству документы, пострадавшее лицо обратилась в СК "У" с заявлением о выплате страхового возмещения и получила отказ.
Причиной отказа было якобы отсутствие законного основания на управление транспортным средством, поскольку договор аренды не был нотариально заверен.
Вроде все правильно.
Но почему данный вопрос не возник у работника СК "У" в момент оформления страхового полиса, почему был оформлен заведомо практически неправомочен полис, не было ли в действиях представителя СК умышленных действий, направленных на "бросание" страхователя.
Истину относительно правомочности полиса и отказа в выплате устанавливает суд.Совет: Попав в страховую компанию, используйте требование Закона об обязательном ознакомления страхователя с условиями страхования, ставьте больше вопросов перед подписанием договора, тогда будет меньше вопросов после страхового случая.
Пример: Произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате чего авто, водитель которого гражданин "П", получило механические повреждения.
У виновника происшествия гражданина "К" был полис ОСГПОВТС страховой компании "К", который он приобрел через страхового брокера "АИ".
Гражданин "П" обратился к представителю брокера "Л" с заявлением о страховой выплате.
Соответственно были предоставлены и все необходимые согласно действующему законодательству документы, в т.ч. и основные: экспертная оценка ущерба и определение суда об админнарушении виновной стороны, то есть гражданина "К".
Гражданин "П", прождав почти год, обратился повторно к представителю брокера "Л" с вопросом: "Где выплата?"
Какое было удивление гражданина "П", когда он услышал в ответ, что документы утеряны, причем в главном офисе СК "К".
Обратившись туда, пострадавший долго ждал ответа.
Сначала дело долго искали, потом нашли, обещали быструю выплату.
Прождав еще месяц, пострадавший вынужден был обратиться за помощью в соответсвующие органы и получил ответ о том, что по информации СК "К" им ... не было предоставлено первичных документов.
Странной и непонятной была и позиция представителя так называемого брокера "Л", он вместо того, чтобы отстаивать интересы клиента перед СК, вел себя вызывающе, отказался от своих действий и пытается переложить всю ответственность на пострадавшее лицо.
Совет: Убедитесь в целесообразности обращения к такому брокеру, более тщательно выбирайте страховую компанию, и передавая в СК финансовые документы (особенно государственных учреждений), отдавайте их под расписку с фиксацией даты получения.
Поскольку Законом установлены определенные сроки осуществления выплаты, за нарушение которых страховщик несет материальную ответственность.
Кстати, обязательно сделайте ксерокопии.
Пример: Произошла трагедия.
Авто, которое стояло на обочине, было протаранено встречной машиной, которая не вписалась в поворот.
Вследствие этого погиб водитель виновного в ДТП автомобиля и два пассажира в авто были неподвижны.
К сожалению, из-за несовершенства Закон не предусматривает прямого возмещения наследникам определённой суммы, а только задокументированные расходы на похороны.
Похороны же погибших пассажиров происходили в родном селе.
Кое было сделано родственниками, несколько из уважения к погибшим соседями, несколько за счет сельсовета.
Было осуществлено страховое возмещение.
Совет: При наступлении события, имеющего признаки страхового случая, собирайте и храните все подтверждающие документы осуществленных оплат, понадобятся они в будущем или нет.