Особенности Перестрахования Судов

С каждым десятилетием растет объем перевозимого товара, увеличивается грузоподъемность судов и, как следствие, повышается их стоимость.

Морское страхование, учитывая возрастающую стоимость рисков, становится все более и более обременительным для страховых компаний.

Что такое перестрахование?

Перестрахование, будучи базисом финансовой стабильности страховых компаний, с одной стороны снижает риски, с другой – уменьшает объем страховых сборов.
Второе обусловлено выделением части поступлений на обеспечение перестрахования.

Перестрахование судов – это новое страхование уже застрахованного риска.
Оно необходимо для того, чтобы обезопасить страховщика от принятых им ранее рисков.

Благодаря этой составляющей системы экономических отношений, потенциал ущерба сокращается, а колебания – компенсируются.
Она делает страховые операции рентабельными и обеспечивает финансовую устойчивость страховщика.

Зачем нужно перестрахование судов?

Одна из задач любой страховой компании – создание устойчивого портфеля.
Год от года объем заключенных договоров по морскому страхованию растет.
Так, в «Ингосстрахе» в 2010 г. объем страховых сборов весьма вырос, что можно объяснить выходом СК России на иностранные рынки.

Например, по страхованию ответственности судовладельцев было заключено более 700 договоров, общий сбор по которым составил почти 650 млн. руб.
В то же время выплаты не превысили 500 млн. руб.
Одновременно с тем растет количество договоров с высокими лимитами.
Главная причина – возросшая потребности судовладельцев в максимальной защите материальных интересов.

Самые большие страховые выплаты составили: компании AQUACHART SIA из-за пожара в трюме – 41 млн. руб. и UNIMARS SHIPPING Company Ltd из-за поломки главного двигателя – 22,5 млн. руб.
При этом выплаты не затронули перестраховочную защиту, а полностью производились из собственного резерва.
Однако же, если бы убытки компании составили более значительную сумму, то для сохранения стабильности им пришлось бы воспользоваться перестраховочным резервом.

Для создания благоприятной финансовой ситуации многие стремятся использовать жесткий селективный подход к классу, техническому состоянию и возрасту судов.
Однако полностью отказаться от высокорискованных случаев страховщик не может – слишком высока конкуренция на рынке.
Несмотря на то, что наступление риска с чрезмерной ответственностью может оказаться фатальным и привести к потери платежеспособности, современные страховые компании вынуждены работать не только с благоприятными рисками.

Для нивелирования рисков компания сотрудничает с крупнейшими европейскими перестраховщиками.
Это позволяет работать с различными группами клиентов, наращивать репутацию, страховой фонд и рейтинг.
Такой подход положительно отражается на финансовых результатах работы.

Когда Страховые Компании обращаются к перестраховщикам?

Приведем самый простой пример.
В Петербурге огромное количество судов: частных катеров, яхт, других маломерных и крупнотоннажных судов.
Разыгравшаяся стихия (ураган, приливные волны) может нанести значительный урон всем тем судам, которые в момент ненастья окажутся на воде.
Ущерб, нанесенный этому дорогостоящему имуществу, требует компенсации в значительном размере.
Компания, которая имеет наибольшее количество застрахованных судовладельцев, после наступления страхового случая будет вынуждена произвести большие выплаты.
Единовременная компенсация материального ущерба больно ударит по страховому фонду компании.
Если копания окажется не в состоянии их удовлетворить, ее репутация пострадает из-за возникших претензий.

Страховщики, предлагающие морское страхование для владельцев маломерных судов, весьма нуждаются в надежной перестраховочной защите.
Это обусловлено несколькими факторами:
- высокая концентрация судов в одном районе, а значит – повышенная вероятность единовременного попадания в зону катастрофы;
- отдельные виды ответственности могут значительно превышать стоимость яхты, несмотря на то, что она значительно дешевле торгового судна;
- маломерные суда более подвержены воздействию природных факторов, пожаров, противоправному действию третьих лиц, что увеличивает вероятность кумуляции убытков;
- страховая сумма яхты может быть больше годового сбора премии.

Несмотря на то, что страхование яхт может составлять лишь часть портфеля морского страхования, страховщику необходимо иметь хорошую перестраховочную защиту для сохранения стабильности и покрытия ущерба по договорам.
Соответственно, чем надежнее и стабильнее перестраховщик, тем выше репутация СК.

Таким образом, перекладывая часть ответственности на перестраховочную компанию в соответствии с собственными финансовыми возможностями, компания принимает на страхование риски разной величины и гарантирует их полное страховое покрытие даже в том случае, если ответственность по ним выше, чем может удержать страховщик.

Благодаря твердому перестраховочному обеспечению страховая компания может принимать на страхование суда с высокой стоимостью, содержащиеся в разных флотах мира, большое количество крупнотоннажных и маломерных судов из одного региона и принимать на себя те риски, которые могли бы стать проблемными и убыточными.

Крупные российские страховые компании, такие как Альянс РОСНО, Росгосстрах, Ингосстрах, Югория и прочие, сотрудничают с крупнейшими перестраховочными компаниями мира.
Заключая договор страхования с одной из них, вы получаете надежную защиту собственных интересов.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить