Сайт Страхового Агента Владимира Жарова

+7 95 00 22 88 44


КОНТАКТЫ

Страхование Контейнеров

Во внешнеторговых и внутренних грузоперевозках для транспортировки грузов различного характера используются контейнеры.

Они обеспечивают максимальную сохранность груза, оберегая его от механических повреждений.
В случае наступления аварии, повлекшей повреждение ТС и всего того, что на нем находится, ущерб в отношении контейнеров может быть компенсирован только при наличии специального полиса.

Особенность Страхования Контейнеров

Контейнеры не являются частью транспортного средства, так же, как и не являются частью груза.
Это многооборотная тара, использующаяся в грузоперевозках автомобильным, морским, воздушным и железнодорожным транспортом.
Контейнеры имеют стандартизованные типоразмеры.
Широкое распространение получили крупнотоннажные 10-40-футовые емкости.

Очевидные достоинства использования этой емкости, предназначенной для транспортировки грузов:
• облегчение автоматизации погрузочно-разгрузочных работ;
• повышение сохранности груза;
• уменьшение транспортных издержек и ускорение оборота ТС.

Согласно ГОСТу 20259-80, срок службы грузовых контейнеров при нормальных условиях эксплуатации до капитального ремонта составляет 6 лет.
В случае нарушения целостности конструкции дальнейшее использование емкости допустимо только после ее восстановления.
Затраты на приобретение, хранение и ремонт составляют внушительную сумму – от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч долларов.
Так, контейнеровоз средней грузоподъемности перевозит контейнеры общей стоимостью порядка $4 млн. при стоимости одной единицы $2-10 тыс.
Минимизировать потери, вызванные утратой или повреждением объекта грузоперевозок, призвано страхование.

Объект Страхования

Объект страхования это имущественные интересы страхователя, который пользуется контейнерам на правах собственности, по договору аренды, лизинга, найма или залога.

На страхование принимаются:
• универсальные общего назначения, в т.ч. вентилируемые, изолированные и пр.;
• рефрижераторные, изотермические;
• flat rack (платформы), open top (с открытым верхом)
• для перевозки жидких, сыпучих грузов;
• для перевозки химических грузов и сжиженного газа;
• для перевозки медпрепаратов;
• для транспортировки рыб и животных.

Условия Страхования

В основе правил, разработанных отечественными СК, лежат условия Института Лондонских страховщиков, которые предполагают два варианта страхования.

1. «От всех рисков». Заключив договор страхования на условии страхования с ответственностью за все риски, вы можете рассчитывать на возмещение убытков в случае:
• повреждения или/и полной гибели имущества в результате огневых рисков, стихийных бедствий (бури, вихря, удара молнии), взрыва;
• аварии ТС: крушения, столкновения, удара о посторонние предметы, в результате провала мостов;
• противоправных действий третьих лиц, повлекших пропажу ТС вместе со всем содержимым или только контейнеров.
Также компенсируются целесообразно произведенные расходы по уменьшению убытков и спасанию.

Страховщик не несет ответственности в случае утраты или гибели контейнеров, произошедшей в результате конфискации, национализации, реквизиции, захвата имущества.
Также из перечня рисков исключены действия участников забастовок, локаутов, трудовых конфликтов, восстаний и гражданских волнений.
Традиционно исключены военные и ядерные риски.
За дополнительную премию отдельные риски могут быть включены в договор страхования по согласованию сторон.

2. «От полной гибели». Ответственность за полную гибель подразумевает возмещение убытков только в случае полной гибели (пропажи без вести) застрахованного имущества, а также компенсацию расходов по общей аварии в соответствующей доле.
К ним относятся:
• разумные, целесообразные расходы, произведенные в целях спасания контейнеров от общей опасности, предотвращения и сокращения убытка;
• убытки, связанные с выбрасыванием контейнеров за борт в качестве мер общего спасания ТС;
• убытки, причиненные третьими лицами в результате спасания ТС.

В обоих случаев возмещению подлежат дополнительные расходы, связанные с выяснением обстоятельств наступления страхового случая, а также судебные расходы по делу о возмещении убытка, которые несет страхователь.

3. Страхование гражданской ответственности владельца или арендатора контейнера перед третьими лицами, здоровью, жизни или имуществу которых может быть причинен вред, также включающее экологические риски.

Виды Полиса

Страхователь может оформить полис в отношении:
- конкретного контейнера на определенный срок без ограничения числа перевозок – актуально для собственников;
- отдельной перевозки – актуально для арендаторов.
Как правило, страхование носит регулярный характер, и потому для него используются генеральные полисы.
Благодаря им процедура оформления страховки для однотипных контейнеров, которые регулярно используются в схожих условиях, происходит быстро и просто.

Срок Страхования

Полис может быть оформлен на срок от нескольких дней (для отдельной перевозки) до года (по генеральному полису).

Страховая Сумма

Лимит ответственности страховщика не может превышать действительную стоимость страхуемого имущества, которая определяется в день заключения договора.

Стоимость Полиса

Плата за страхование в абсолютной величине составляет $13-30 за один контейнер.
Тариф рассчитывается индивидуально и может быть установлен для отдельной перевозки или для конкретного контейнера, использующегося в течение года.
Оформляя полис в отношении отдельной перевозки, вы заплатите 0,05-0,3% от страховой суммы и зависит от параметров транспортировки и ее условий.
Тариф на страхование конкретного контейнера на один год без ограничения количества перевозок колеблется в диапазоне 0,5-2% от страховой суммы в зависимости от условий эксплуатации имущества.

На стоимость полиса влияют:
• вид;
• количество;
• стоимость;
• техническое состояние;
• срок и территория эксплуатации;
• вид ТС, используемого для перевозки

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить