Сайт Страхового Агента Владимира Жарова

+7 95 00 22 88 44


КОНТАКТЫ

Правила Страхования Грузов

Компании уже не первый год заключает договоры страхования грузов.

Это один из старейших видов имущественного страхования.
Страхование грузов может быть обязательным или добровольным, однако такой договор полезен не только для соблюдения существующих правил, но и для сохранения устойчивого финансового положения компании.
Имея обширный опыт работы в этой сфере, страхует как внутренние перевозки, так и международные.
Вы можете оформить генеральный договор страхования периодических перевозок или разовых. Непременным условием при работе с клиентами является индивидуальный подход на основе разработанных правил страхования грузов.предприятия.

Что Страхуем?

Объектом по договору страхования грузов являются имущественные интересы отправителя или получателя груза.
Они могут быть связаны с риском его гибели или утраты, повреждения или недостачи, с его фрахтом, перевозкой и хранением.
Застраховать можно грузы, перевозимые любым видов транспорта: автомобильным, водным (морским или речным), железнодорожным и воздушным.

Как Застраховать Груз?

Для оформления наиболее корректной страховки необходимо оценить риски, которые могут угрожать транспортируемому грузу. Это позволит заплатить за полис ровно столько, сколько необходимо.

Факторы, влияющие на производимую оценку, - это вид груза, его упаковка, маршрут транспортировки, транспорт и пр. При необходимости следует проконсультироваться со специалистом, который поможет правильно проанализировать информацию.

Договор может быть заключен по месту нахождения как страхователя, так и груза.
Основанием для его подписания служит заявление, содержащее следующие сведения:
- название и вес груза, упаковка и количество мест;
- данные о перевозочных документах;
- вид транспорта;
- способ перевозки груза (насыпью, навалом, наливом…);
- пункт отправления, перегрузки и назначения;
- дата отправки;
- страховая сумма;
- условия страхования.

Для того чтобы страховщик не отказал в выплате страховой суммы, следует указывать и другие сведения, которые имеют или могут иметь существенное значение при определении степени риска.
В некоторых случаях может потребоваться осмотр и составление описи отправляемого груза.

Объем Ответственности

СК «РОСНО» заключает договоры страхования грузов с разным объемом ответственности: с ответственностью за все риски, за поименные и без ответственности за частную аварию.

На условии страхования с ответственностью за все риски СК обязуется возместить:
- убытки от гибели, утраты или повреждения груза по любой причине;
- расходы по спасению и сохранению груза, а также уменьшению убытков;
- расходы по «общей аварии».

Ответственность за поименные риски предполагает возмещение ущерба от гибели, утраты или повреждения груза, происшедшего вследствие:
- пожара, взрыва, землетрясения, удара молнии, извержения вулкана;
- происшествия с транспортным средством (схода с рельс, посадки на мель, падения и пр.);
- пропажи ТС без вести;
- столкновения судна с посторонним предметом;
- аварийного выброса груза;
- выгрузки в порту бедствия из-за аварии;
- прочих факторов, перечисленных в договоре страхования.

При покупке полиса без ответственности за частную аварию страхователь получает выплату в узком спектре страховых случаев, полностью перечисленных в договоре.

Что не Признается Страховым Случаем?

Страховщик не возмещает убытки, причиной которых выступили следующие факторы:
- умысел страхователя или выгодоприобретателя;
- упаковка ненадлежащего качества, неправильное размещение, крепление груза;
- естественные качества груза (утечка, испарение, потеря потребительских качеств, усушка, утруска и пр.) при правильной транспортировке;
- воздействие температуры и влажности багажного, складского или трюмного воздуха;
- задержка доставки груза;
- непригодность ТС или контейнера для безопасной транспортировки груза, известная страхователю в момент погрузки;
- неплатежеспособность перевозчика, фрахтователя или фрахтовщика;
- прямое или косвенное воздействие различных техногенных факторов (радиации, химического, биологического, электромагнитного и биохимического оружия, токсичных веществ);
- пожар или взрыв, произошедшего из-за наличия на ТС опасного груза, о котором знал страхователь, выгодоприобретатель или их представитель;
- падение цен;
- разного рода военные и забастовочные действия, а также их последствия;
- террористические акты;
- повреждение груза птицами, червями, грызунами, насекомыми, грибком или плесенью.

Кроме того, не признаются страховыми случаи:
- отпотевания ТС или груза;
- намокание груза из-за атмосферных осадков;
- обесценивание груза из-за загрязнения или порчи упаковки составных частей при целостности упаковки груза в целом.

Дополнительные Возможности

При необходимости страхователь может включить в договор страхования дополнительные риски вне зависимости от того, как объем ответственности выбран.
Так, груз может быть застрахован во время хранения на складке в ожидании погрузки и после выгрузки.
Договор с ответственностью за поименные риски или без ответственности за частную аварию можно дополнить ответственностью за убытки вследствие грабежа, кражи, разбойного нападения и пр.

Стоимость Полиса

Стоимость страхования груза зависит от многих факторов.
- Страховая сумма – лимит финансовой ответственности страховщика. Она не может превышать страховую стоимость груза на момент заключения договора. Страховая стоимость складывается из реальной стоимости груза, расходов по доставке до грузополучателя, фрахта и иных расходов, связанных с транспортировкой.
- Франшиза – размер некомпенсируемого страховщиком убытка. Она может быть условной и безусловной, установленной в процентном соотношении или в абсолютном размере. Чем больше франшиза, тем дешевле договор.

Кроме того, страховой тариф зависит от:
- типа перевозки (дороже всего обходится страхование груза автомобильным транспортом): риск при транспортировке различными видами транспорта существенно отличается;
- вида груза: штучный или навалочный, дешевый или дорогой, опасный, восприимчивый к повреждению (бытовая техника, автомобили, электроника страхуются дороже, чем, например, металлоконструкции, станки),
- продолжительности транспортировки, количества ночных стоянок и других особенностей маршрута (климатические условия региона, время года, особенности стран и портов, плохие дорогие, необходимость перегрузки и пр.);
- прочих факторов, которые определяют степень риска.

Существуют и так называемые субъективные факторы риска, которые лучше всего может определить сам страхователь.
К ним относятся: выбор фрахтовщика, оптимальной упаковки для груза, погрузочного персонала, а также сфера предупреждения ущерба, которая оказывает значительное влияние на тарификацию страхования груза.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить