Сайт Страхового Агента Владимира Жарова

+7 95 00 22 88 44


КОНТАКТЫ

Договор Страхование Грузов при Перевозке. Ответственности Грузоперевозок Правила

Страхование грузоперевозок – это разновидность имущественного страхования.
Цель – защита отправителя от материальных потерь, которые сопровождают любые транспортные операции.
В большинстве случаев заключение договора страхования грузоперевозок – решение добровольное.

Виды Страхования Грузоперевозок

Заключить договор может любое лицо (физическое или юридическое), участвующее в грузоперевозках: отправитель, получатель, перевозчик и экспедитор.

Страхование Грузов

Страхование грузов – наиболее удобная форма защиты интересов его владельца.
Компенсировать стоимость груза в случае его гибели, утраты или повреждения можно из резервных фондов грузовладельца, однако, как показывает практика, изымать средства из оборота компании (порой не малые) для покрытия убытка нецелесообразно.
Поэтому большинство отправителей грузов предпочитают обращаться именно в страховые компании.
На российском рынке подобный страховой продукт предлагают: Росгосстрах, Уралсиб, ЭРГО Русь, Альфастрахование, Югория, РОСНО, Ренессанс, Ингосстрах, ВСК, Оранта.
По соглашению продавца и покупателя, могут быть распределены риски и затраты, а также назначен выгодоприобретатель.
Заключить договор страхования может одна из сторон или обе.
Объектом страхования может стать либо отдельная перевозка (полис на разовую отправку), либо регулярные отправки грузов (генеральный полис страхования грузов).

Страховая программа определяется индивидуально.
Ее стоимость зависит от многих факторов:
- объема рисков;
- репутации компании-перевозчика;
- стоимости, вида и упаковки груза;
- вида транспорта (автомобильный, железнодорожный, авиационный, водный, смешанный);
- маршрута перевозки;
- объема и количества грузоперевозок;
- величины франшизы;
- наличия охраны.
Количество рисков определяет непосредственно страхователь.

Стандартные программы включают: ответственность за частную аварию, за риски крушения или за все риски.
В последнем случае материальная компенсация выплачивается выгодоприобретателю в случае повреждения или гибели груза не только во время транспортировки и погрузочно-разгрузочных работ, но и в период нахождения в пунктах временного хранения (например, в терминале, на складе, выставке).
Величина страхового тарифа рассчитывается с учетом этих и некоторых других факторов и колеблется в диапазоне 0,1%-0,5% от страховой суммы.
Неоплачиваемый минимальный убыток (франшиза) согласовывается со страхователем.
Он может быть нулевым, но чаще его размер определяется в пределах 0,2%-2% от страховой стоимости груза.
Срок страхования для разовой отправки определяет отправитель.
Чаще всего, полис начинает действие с момент начала погрузочных работ и заканчивает – после разгрузки в конечном пункте.
Страхователь имеет право на возмещение убытков в случае:
- гибели или повреждения груза по причине случайностей перевозки, кражи во время транспортировки, нападения, военных или забастовочных событий;
- наличия расходов на ремонт или спасение груза;
- затрат на экспертизу.
Большинство страховых компаний готово помочь отправителю выбрать наиболее надежного перевозчика и разработать маршрут, а также определиться с охраной и сопровождением груза.

Страхование Контейнеров

Это особый вид страхования, предназначенный для собственников и арендаторов контейнеров, предназначенных для перевозок водным, наземным и воздушным транспортом .
Контейнеры, не являясь конструктивной частью транспортного средства, не могут быть застрахованы по КАСКО.
По договору страхования контейнеров, выступающих емкостью для помещенного внутрь груза, покрываются риски повреждения и полной гибели контейнеров в пределах оговоренных лимитов.
Убытки возмещаются в случае гибели или утраты контейнера в результате непреднамеренных действий, а также при возникновении расходов, связанных с их спасением.
При этом затраты на ремонт контейнеров не компенсируются.
Застраховать можно контейнеры любых видов: рефрижераторные, универсальные, изотермические, контейнеры-цистерны и др.
Оформить договор страхования можно на имущество, имеющее номерные знаки.
Срок эксплуатации не должен превышать определенный лимит (обычно 30 лет).
Перечень рисков стандартен: огневые, транспортные, противоправные действия третьих лиц, стихийные явления.
Некоторые страховые компании предлагают включение рисков повреждения контейнеров во время погрузки, разгрузки и укладки груза.
Стоимость страхования зависит от:
- срока страхования (определяется индивидуально);
- страховой суммы (устанавливается для каждого контейнера);
- франшизы;
- типа контейнера, года его изготовления и технического состояния;
- способа перевозки и других факторов.
С каждым годом стоимость страхового договора возрастает.

Страхование Ответственности Перевозчика и Экспедитора

Российские страховые компании (Росгосстрах, Уралсиб, Альфастрахование, РОСНО, Ренессанс, Ингосстрах, Оранта и др.) предлагают автотранспортным предприятиям, занимающимся перевозками, и экспедиторским организациям специальный продукт – страхование ответственности перед грузоотправителем и владельцем груза.
Он позволяет рассчитывать на компенсацию ущерба в случае непредвиденных расходов, связанных с осуществлением грузоперевозки.
Заключить договор могут как компании, занимающиеся внутригосударственными перевозками, так и международными.
Застраховать можно ответственность:
- за финансовые убытки, причиненные отправителю или владельцу груза;
- за гибель, повреждение или утрату груза;
- перед таможенными органами;
- нанесение ущерба имуществу, здоровью и жизни третьих лиц при эксплуатации ТС.

Подобный договор страхования выступает преимущественным фактором при выборе транспортной компании грузоотправителем.
Страхование ответственности экспедитора/перевозчика подразумевает страховое покрытие рисков, напрямую связанных с выполнением подрядчика своих обязательств.
Принимая груз, экспедитор (перевозчик) берет на себя ответственность за сохранность груза в течение всего времени перевозки, включая разгрузочно-погрузочные работы и временное хранение.
Если с карго что-то происходит, то виновником выступает перевозчик или экспедитор.
Даже если груз застрахован, и компенсация за нанесенный ущерб получена, страховая компания имеет право предъявить претензии участнику сделки, ответственному за сохранность.
Не имея договора страхования ответственности, виновная сторона несет значительные финансовые потери на урегулирование убытков.
Страховой тариф, страховая сумма и лимиты ответственности устанавливаются индивидуально для каждого перевозчика и экспедитора и зависят от многих факторов:
- статистики убытков;
- набора рисков;
- вида грузов;
- способа транспортировки.
Дорога таит в себе неожиданные риски, способные причинить ощутимый вред грузу, перевозчику, третьим лицам.
Нередко выплачивать компенсацию за нанесенный ущерб вынуждена транспортная компания, что может стать для нее серьезным финансовым ударом.
Страхование перевозок помогает сохранять уверенность даже в самых сложных ситуациях.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить